Санкции ЕС против «Совкомфлота» способны осложнить вывоз метана с проекта Газпрома «Портовая СПГ», поскольку этот завод работал почти исключительно на европейский рынок. Газовозы, перевозящие газ с проекта НОВАТЭКа «Ямал СПГ», смогут переориентироваться на азиатские рынки.
Согласно новому, 14-у пакету антироссийских санкций ЕС, газовозам «Совкомфлота», скорее всего, будет запрещено заходить в порты ЕС. В Европе больше не смогут разгружаться «Кристоф де Маржери», «Псков», «Великий Новгород» и «Лаперуз», пишет «Коммерсант». По мнению газеты, это повлечет большие проблемы у проекта Газпрома «Портовая СПГ» — с него почти все объемы уходили европейским покупателям. У НОВАТЭКА ситуация проще, раз есть покупатели газа в других регионах.
Газета напоминает, что санкции от июня 2024 года введены против «Совкомфлота», его главы и, что важно, 27 танкеров. По правилам ЕС, все активы компании на территории блока подлежат заморозке. Так что вряд ли хоть один из этих танкеров еще раз зайдет в европейские порты — вдруг изымут.
После ввода эмбарго на российское черное золото в ЕС «Совкомфлот» смог развернуть свои танкеры с нефтью из Европы в Азию. Однако перевозок газа это ограничение не коснулось. Все газовозы компании, которые были перерегистрированы на Gas Carriers из ОАЭ, возили грузы в Евросоюз. Однако после июньского пакета ограничений ЕС они не заходят в Европу.
По данным систем отслеживания судов, «Кристоф де Маржери», первый танкер для проекта НОВАТЭКа, сейчас идет по СМП в Китай. «Псков» с 10 июня стоит на ремонте в Китае. «Великий Новгород», чаще всего транспортирующий газ с «Портовая СПГ», идет в Китай в обход Африки. Газовоз «Лаперуз», который работал на обоих проектах, хотя с «Ямал СПГ» чаще, пока стоит в Баренцевом море.
Эксперты отрасли, которых опросило издание, считают, что «Совкомфлот» сможет перенаправить все суда на рынки АТР, поскольку санкции ЕС не являются юридически обязательными для неевропейских стран.