В порту Курык завершили строительство зернового терминала. Его мощность составляет миллион тонн в год. Благодаря проекту увеличатся объёмы экспорта зерновых культур из Казахстана в Иран и Кавказский регион. Пока терминал работает в тестовом режиме. Первую партию пшеницы, доставленную по железной дороге из Северо-Казахстанской области, отправят через новый терминал в этом месяце, передаёт корреспондент «24KZ».
80% груза из Китая и Центральной Азии в Европу проходят через порт Курык. По так называемому «Среднему коридору» в этом году перевезено 1,6 млн тонн различных грузов. Сейчас в морской гавани в тестовом режиме функционирует зерновой терминал.
Бакыткерей Алибеков, заместитель генерального директора порта Курык:
- Терминал может единовременно хранить 25 тыс. тонн зерновых культур. Благодаря проекту мы можем хранить и накапливать разные сорта. Это увеличивает гибкость работы нашего порта. Добавлю, что в отличие от Северного и Южного коридоров значение «Среднего коридора» сейчас возрастает. Причина в нынешних геополитических условиях. Из года в год растёт перевозка автотранспорта. С начала года порт Курык обработал более 20 тысяч автомобилей.
Азербайджанские паромы — частые гости в порту Курык. Суда заходят в гавань Каракиянского района по очереди. В работе порта задействовано более 130 сотрудников. 60% из них — местные жители.
Куандык Кусаинов, диспетчер порта Курык:
- Все паромы, заходящие в порт Курык, являются азербайджанскими. Поэтому все вагоны, грузовые и легковые автотранспортные средства, которые к нам прибывают, проходят необходимые процедуры совместно с представителями государственных органов.
На сегодняшний день Транскаспийский международный транспортный маршрут или так называемый «Средний коридор» является одним из важных и перспективных. В его рамках грузы идут из Китая и Средней Азии через казахстанские морские порты до гаваней Азербайджана, далее в Грузию, Турцию и Европу, а потом в обратном направлении. С 2017 года по данному маршруту через порт Курык обработали более 10 млн тонн грузов. План на 2024 год составляет 2,3 млн тонн.