Правительство России объявило о завершении реализации указа президента о выравнивании тарифов на железнодорожную перевозку рыбной продукции с Дальнего Востока. Вице-премьер Виталий Савельев в письме к Владимиру Путину отметил, что принятые меры уже обеспечили стабилизацию логистических расходов. Однако доставка рефрижераторных контейнеров с рыбой в центральные регионы страны все еще стоит в два-три раза дороже, чем отправка универсальными вагонами, что негативно сказывается на ценах на наиболее доступные виды рыбы, такие как минтай и горбуша.
По мнению правительства, дополнительные меры по выравниванию тарифов нецелесообразны. В документе указано, что с 1 января 2025 года стоимость перевозки термическими контейнерами не повысят на 5%, в отличие от общих тарифов. Также предусмотрено 50-процентное субсидирование для перевозки минтая, лосося и сардины иваси, и ОАО РЖД сможет устанавливать скидки до 50% на свои тарифы.
Ситуация с тарифами на транспортировку рыбы уже долгое время является предметом дебатов и регулирования. Согласно данным Ассоциации организаций продуктового сектора, различия в стоимости перевозки в рефрижераторных контейнерах и универсальных вагонах являются необоснованными, поскольку тарифы для рефконтейнеров завышены. В 2024 году из Дальнего Востока было отгружено 785 тыс. тонн рыбы и морепродуктов, что на 10% меньше по сравнению с предыдущим годом, при этом доля железнодорожных перевозок составила лишь 26%. ассоциации отмечают, что рынок постепенно смещается в пользу автоперевозок, тогда как объем грузоперевозок по Северному морскому пути остается минимальным.