← Автосервис, запчасти, шины

Сетевой колосс

Спустя 25 лет после краха советской системы в России вновь наблюдается рост различных коопераций как в сельском хозяйстве, так и в индустрии. Желание коллективизироваться не обошло стороной и автосервисный рынок, который с ноября прошлого года посыпался под ударами валютного кризиса. В относительной безопасности себя чувствовали лишь те СТО, которые вовремя вошли в состав неких "общин". Более того, пережившие кризис сети уже сегодня заявляют о планомерном развитии широкой экспансии. Поэтому оправляющиеся от экономического удара мелкие игроки должны определиться, стоит ли бороться с вызовами в одиночку или же переходить в разряд успешных доминионов мощных брендов.

Николай Янковский, руководитель группы развития сети "Бош Авто Сервис" в России:
- Партнеры нашей сети работают и с корпоративными парками, и с обычными автовладельцами, участвуют в подготовке автомобилей в рамках программ трейд-ин, ремонти-руют мото- и водную технику.
Преимуществ от вступления в сеть "Бош Авто Сервис" много, остановлюсь на трех главных:
Первое - это стандарты. Когда СТО вырастает из "гаража", не все аспекты детально прорабатываются, особенно все, что касается хорошего впечатления о сервисе. "Bosch" дает полный и вместе с тем сбалансированный стандарт, который подходит и для маленькой СТО в райцентре, и сервисному "заводу" в большом городе.
Второе преимущество - технологии диагностики и ремонта современных автомобильных систем, которые пронизаны и управляются электроникой. Купить оборудование мало, нужно научиться на нем работать. Участники сети "Бош Авто Сервис", помимо обучения, интенсивно об-щаются между собой, используют линию техподдержки Bosch, и таким образом входят в "клуб" элитных диагностов нашего бизнеса.
Третье преимущество - возможность повышения компетентности менеджмента СТО. Bosch предлагает участникам сети не только обучение мастеров-приемщиков, но и руководителей на курсах по экономике и управлению персоналом. Очень важная часть доступа к технологиям управления - возможность приезжать в гости к тем участникам сети, которые смогли развить управления станцией до высокого уровня.
"Бош Авто Сервис" является сервисным партнером компании Bosch, он остается юридически и экономически независимым предприятием.
Внутри сети нет иерархии, все участники сети равноправны.
Для вступления СТО в сеть "Бош Авто Сервис" необходимо выполнить требования по дооснащению диагностическим оборудованием Bosch, пройти необходимые тренинги, системно наладить поставку автозапчастей и оформить СТО снаружи и внутри по стандарту Bosch. Объем инвестиций зависит от уровня готовности СТО. Если выполнение стандартов не требует серьезных строительных работ, и СТО уже выполняет полный перечень услуг "от бампера до бампера", то, как правило, объем инвестиций не превышает 800 000 рублей.
Стандарты были немного скорректированы для СТО, расположенных в райцентрах, мы уменьшили требование по количеству постов до 3-х; вдвое, до 400 000 рублей, снизили требование по годовому объему закупки автозапчастей Bosch.
Отдельным направлением в сервисной концепции Bosch являются "Бош Дизель Центры" и "Бош Дизель Сервисы".
Это сеть специализированных мастерских по ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей.
Алексей Зубиков, менеджер по развитию сети "Бош Дизель Центр"/"Бош Дизель Сервис" в России, странах Закавказья и Средней Азии:
- Главное, что получает дизельная мастерская от вступления в сетевую концепцию Bosch - это доступ к фирменным технологиям обслуживания и ремонта.
Так как Bosch является одним из крупнейших производителей дизельной топливной аппаратуры, в том числе систем Common Rail, это имеет огромное значение.
Ремонт современных ТНВД и инжекторов по технологии компании-производителя позволяет обеспечить ресурс работы отремонтированных компонентов, сопоставимый с новыми изделиями.
В этом году вводится система контроля качества Bosch QualityScan. Кроме прочего, она подразумевает, что на инжекторы и ТНВД систем Common Rail, отремонтированные в авторизованных мастерских "Бош Дизель Центр" или "Бош Дизель Сервис", будут наноситься специальные идентификационные наклейки или вставки с матричным кодом. Считав его с помощью бесплатного мобильного приложения или введя вручную на сайте, можно в любой момент времени получить основные сведения о произведенном ремонте, например дату ремонта или адрес мастерской.
В сервисной концепции Bosch идет подразделение на два профиля дизельных мастерских: "Бош Дизель Центр" и "Бош Дизель Сервис".
"Центры" стоят в иерархии на ступень выше " Сервисов" и оказывают услуги, связанные с эксплуатацией любых дизельных систем.
К ним предъявляются более высокие требования, поскольку мастерские данного типа осуществляют как общее обслуживание автомобилей с дизельными двигателями, так и ремонт дизельных компонентов.
Требования к "Бош Дизель Сервисам" проще. Эти мастерские могут осуществлять только проверку и ремонт компонентов, уже снятых с автомобиля, и вообще не иметь ремонтной зоны. Целевой группой "Бош Дизель Сервисов" являются прежде всего корпоративные клиенты.
Дмитрий Даньшов, совладелец компании "Механика":
- Сетевой формат проекта "Механика" отличается от других тем, что у нас нет роялти или процента от оборота. При этом у нас достаточно строгие аудит качества и требования использовать одинаковый софт для всех партнеров. Но есть примеры, когда мы давали франшизу и без объединения софта. Каждый участник сети имеет возможность взаимных стажировок, так как не факт, что все должны учиться в Москве, и в регионах могут быть интересные проекты. Попасть в команду "Механика" можно по двум критериям - если устраивает человек и его подход к бизнесу. Профессиональный мир в нашем сегменте достаточно узок и развитие объединения в франшизу шло не быстро, требовались усилия со стороны IT-отдела, нужно было совместить большое количество складов в единую систему.
На данный момент под нашим брендом с единым логотипом объединены более 30 компаний. В сеть стремятся войти и новые партнеры, существует лист ожидания. Сегодня компания "Механика" является лидером в области ремонта и восстановления деталей двигателей, а также поставок запчастей.
Данил Соловьев, директор сети "F!T Service":
- Конечно же минувший (или еще протекающий) валютный кризис сказался на рынке автосервисов в России. Сильнее всего пострадали дилерские центры и независимые одиночные сервисы, именно здесь наблюдался наибольший отток клиентов и закрытия предприятий. Отток клиентов способствует выработке соответствующих антикризисных мер - это уменьшение расходов вложений в оборудование, инструмент и обучение специалистов, чтобы обслуживать современные автомобили, которые бегут от дилеров из-за цены, а также необходимость вложений в привлечение клиентов - делать это одиночному сервису практически невозможно.
В компании "F!T Service" мы централизуем затраты, предоставляя единый контакт-центр, систему автоматизации, техническую поддержку, обучение персонала в собственном и одном из лучших центров обучения России, поддержку и мониторинг бизнес процессов франчайзинговых станций и, что не мало важно, сами вкладываемся в рекламу и в привлечение клиентов. Кроме того, у сетевых автосервисов свои договоры с поставщиками запасных частей, что, безу-словно, позволяет покупать детали по ценам ниже, чем закупаются одиночные сервисы, а, следовательно, и продают запчасти участники нашей сети в кризис дешевле, чем одиночные сервисы, которые не могут снизить цены, иначе они будут работать в убыток.
Нашу сеть поддерживают производители запасных частей такие как: KYB, Denso, Lynx, Gates, Bosch, которые не только дают расширенную гарантию на свою продукцию для нашей сети, но и помогают определенными финансовыми послаблениями в трудные кризисные годы.
В итоге клиенты нашей сети получают хорошие цены на запасные части, гарантию, профессионализм персонала СТО, удобные способы коммуникации с СТО.
Все автосервисы, находящиеся в сети "F!T Service", работают по единым стандартам и в единой системе автоматизации, следуют общей ценовой и гарантийной политике, соблюдают единый документооборот и правила обслуживания клиентов. Это обусловлено общей целью: независимо от того, на какую станцию приехал клиент, он должен получить те преимущества, ради которых он приехал именно на СТО нашей сети - одинаково хороший сервис, качество ремонта, улыбчивый персонал и вкусный кофе в комнате ожидания. Клиент не должен почувствовать разницы между станциями одной сети. Именно поэтому 96% клиентов "F!T Service" становятся постоянными. Основной смысл нашего взаимодействия с участниками сети прост - у нас будет успешный бизнес только в том случае, если у нашего франчайзера успешный бизнес, поэтому мы помогаем ему во всех аспектах построения и поддержания бизнеса.
Условие приема в "F!T Service" - это желание меняться, становиться лучше, прирастать в рамках федерального масштаба и получать высоко рентабельный бизнес. Конечно же при вступлении в сеть есть требования по оснащению СТО оборудованием и инструментом, по внешнему и внутреннему оформлению станций, обучению персонала под единые стандарты обслуживания.
У нас существует множество программ лояльности клиентов: и скидки, и акции, и бонусы, и розыгрыши, и социальные мероприятия. Их много, и все они работают во всех городах России. Именно благодаря высокой маркетинговой активности мы можем гарантировать стабильный прирост потока клиентов в наши сервисы.
Фото: kuzov-media.ru
Кузов