← Логистика, грузы

Российские аграрии прогнозируют дефицит вагонов-зерновозов

Аграрии прогнозируют скорый дефицит зерновозов: в 2019—2020 годах спишется четверть парка вагонов. Существует несколько способов покрытия дефицита, однако не все из них можно реализовать, считают в отрасли. В некоторых регионах, в том числе в Курганской области, зерновозы уже самостоятельно закупают те, кто отправляет груз.
Заместить списанные вагоны, считают эксперты, можно новым парком, но заводы могут не успеть произвести столько зерновозов. Так, при мощности вагоностроения в 3 тыс. вагонов в год, в этом году планируется списать 722 зерновоза, а в 2019—2020 годах — уже 10,6 тыс. штук. В связи с этим аграрии просят правительство смягчить запрет на использование старых вагонов, передает «Коммерсант». Во-вторых, специалисты предлагают синхронизировать вывод парка с закупкой нового. Глава Российского зернового союза Аркадий Злочевский утверждал, что выпускать вагоны не успевают — производство отстает от списания почти вдвое. Зерновики обращались с этой проблемой к правительству, однако ответа не последовало.
Несмотря на прогнозы аграриев, в Митрансе и Минсельхозе дефицита не ожидают. По данным источника издания, реальные закупки вагонов на 2018 год составили 5,5 тыс. штук. В связи с этим в Минсельхозе полагают, что списание зерновозов не скажется негативно на вывозе зерна, так как мощности заводов в 5 тысяч вагонов в год позволят сохранить текущий уровень парка. Однако в ведомстве отметили, что в ряде регионов (в том числе в Курганской области) грузоотправители уже «сами закупают зерновозы». В ОАО РЖД высказались о необходимости повышения эффективности перевозок: сокращении длительности погрузки-разгрузки и расширении элеваторов. Для этого также предложили работать по выходным.
URA.ru