Новая компьютерная программа предназначена для автомобилей небольшой грузоподъемности, таких как КамАЗ и Тонар. На таких машинах отсутствуют пневматические или пневмогидравлические подвески, поэтому нет возможности подключить систему навигации для автоматического подсчета нагрузки на ось.
Специалистами отдела автоматизированных систем контроля было принято решение установить на технику датчики системы "Gnom", которые измеряют нагрузку на ось при помощи поворотного рычага. Датчик крепится к подвеске транспортного средства, устанавливается между грузовой платформой (или рамой) и подрессоренной осью. При изменении положения рычага меняется выходное напряжение датчика. Терминал мониторинга транспорта принимает сигнал датчика и передает его на сервер, где программное обеспечение обрабатывает информацию и формирует отчеты о нагрузке на ось и массе груза.
В кабине машины дополнительно устанавливается планшет системы "Натиск" для контроля перевезенной массы (количество рейсов и расстояние), а также определения причины простоя.
Отметим, что большегрузные самосвалы БелАЗ и Komatsu разреза "Березовский" также имеют систему контроля "Карьер". В отличие от программы "Gnom" АСД "Карьер" подключается к бортовому компьютеру машины. Она способна считать вес, грузооборот, время погрузки и ожидания. Объединение подобных систем и их внедрение облегчит работу диспетчерского пункта, а также даст более точные показания количества перевозок, грузов и простоев. На сегодняшний день системой "Gnom" оснащены автосамосвалы Тонар-7501 и КамАЗ-6520.
За год экспериментальной эксплуатации новых датчиков каких-либо отклонений в работе или поломок не обнаружено, несмотря на суровые сибирские погодные условия.