← Коммерческий транспорт

В Россию хотят поставлять Mercedes-Benz Actros иранского производства

После ухода из России представителей «большой европейской семёрки» отечественные перевозчики остались без грузовиков марок Volvo, MAN, Scania, Mercedes, DAF, Iveco и Renault. Теоретически заменой им могли стать последние разработки марки КамАЗ – модели 5490 и 54901, но из-за отказа концерна Daimler Truck продолжать сотрудничество грузовой автогигант прекратил производство обеих машин. Так что рынок весьма успешно захватывают китайцы, примеру которых хотят последовать и иранские автопроизводители.

На московской выставке MIMS Automobility Moscow, которая заменила собой Московский международный автосалон, один из стендов заняла фирма Iran Khodro Diesel.

Это дочерняя компания концерна Iran Khodro, что выпускает только коммерческую технику.

В свою очередь, у Iran Khodro Diesel есть несколько подразделений, которые по лицензиям западных фирм выпускают двигатели, коробки передач, мосты и другие автокомпоненты, включая даже тягово-сцепные устройства европейского образца. Из этих комплектующих собираются всевозможные грузовики и автобусы. А флагманом грузовой линейки моделей значится седельный тягач Ataman, что, на секундочку, представляет собой Mercedes-Benz Actros самого первого поколения.

Под кабиной «Атамана» скрывается лицензионная мерседесовская «шестёрка» OM457 отдачей 430 сил, с которой состыкована современная роботизированная коробка ZF Traxon. На рулевых осях и ведущих мостах отлита трёхлучевая звезда. А вот кабины иранцам поставляет китайское предприятие BFDA, принадлежащее «Фотону». Этот кабинный модуль фотоновцы разработали своими силами, нелегально скопировав Mercedes-Benz Actros. В Германии об этом знают, но до суда дело доводить не стали.

Что касается российских перспектив иранских грузовиков, то дистрибьюцией Iran Khodro Ataman планирует заняться один из новосибирских дилеров, прежде торговавших чистокровными «Мерседесами». В ближайшем будущем модель должна отправиться на сертификацию.