Находящаяся в госуправлении литовская грузовая транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу литовских железных дорог Lietuvos gelezinkeliai (LTG) в январе-сентябре перевезла 23,6 млн т грузов - на 37% меньше, чем в тот же период прошлого года, передает агентство LETA.
Представитель LTG Cargo Котрина Дзикарайте сообщила, что грузопотоки в этом году снижаются из-за объявленных международных санкций против России и Белоруссии, а также решения некоторых клиентов не перевозить грузы из этих стран.
За 9 месяцев этого года более всего по железной дороге перевезено нефти и нефтепродуктов - 6,9 млн т против 6,5 млн т за тот же период в прошлом году, строительных материалов – 3,8 млн т против 4,3 млн, удобрений — 3,4 млн т против 13,2 млн т в прошлом году, сельскохозяйственной продукции - 2,6 млн т (как и в прошлом году), продукции пищевой промышленности – 1,7 млн т против 1,6 млн т, угля - 1,6 млн т против 3,2 млн т, прочих товаров – 3,8 млн т против 6 млн т за аналогичный период 2021-го.
По словам К. Дзикарайте, в этом году из Украины в Литву было перевезено около 0,2 млн т сельскохозяйственных грузов и удобрений.
«Из-за СВО России в Украине грузопотоки из Литвы в Украину в этом году сократились на 85%, а из Украины в Литву — на 25%», — сказала представитель LTG Cargo.
По ее словам, из-за санкций, примененных к России, в январе-сентябре через Литву в Калининградскую область и обратно было перевезено 1,7 млн т грузов. В этом направлении, согласно решению Еврокомиссии, можно перевезти 3,1 млн т товаров.
«По территории Литвы между основной частью России и Калининградской областью было перевезено из разрешенного количества отдельной номенклатуры 37% угля и продуктов его переработки, около 59% черных металлов, 35% древесины и изделий из нее, 100% процентов цемента, 26% продукции пищевой промышленности, масла и продукты его переработки - около 60%. (Санкции ЕС в отношении нефти и нефтепродуктов вступят в полную силу с 5 декабря или до 5 февраля 2023 года, в зависимости от кода конкретного продукта - прим. ред. ), и 31% других различных видов товаров», - отметила К. Дзикарайте.
«Хочу напомнить, что перечень товаров первой необходимости включает несколько сотен товарных кодов согласно регламенту ЕС, количество которых оценивается конкретно при приеме заявок», — добавила она.