← Логистика, грузы

Грузопоток по железной дороге Баку – Тбилиси – Карс в 2024 году увеличится до 5 млн тонн - Алиев

Работы по модернизации железной дороги железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК) позволят увеличить в 2024 году грузоперевозки по ней до 5 млн тонн в год, заявил президент Азербайджана Ильхам Алиев.

«Для удовлетворения растущего спроса на грузоперевозки по маршруту Восток-Запад Азербайджан модернизирует железную дорогу Баку–Тбилиси–Карс. В следующем году грузопоток по этой дороге будет увеличен с 1 млн до 5 млн тонн», - сказал Алиев в четверг, выступая на 5-й Консультативной встрече глав государств Центральной Азии в Душанбе.

Как сообщает «Интерфакс-Азербайджан», он добавил, что параллельно с этим расширяются возможности и Бакинского торгового порта с нынешних 15 млн до 25 млн тонн в год.

«Азербайджан обладает крупнейшим на Каспии торговым флотом, насчитывающим более 50 судов. Принимая во внимание растущую потребность грузоотправителей из стран Центральной Азии, мы активно работаем над расширением возможностей нашей Cудостроительной верфи. После завершения новых инвестиционных проектов, число производимых танкеров и сухогрузов вырастет с нынешних 6 до 10–15 в год», – подчеркнул глава государства.

Алиев добавил, что транспорт и логистика занимают важное место в сотрудничестве Азербайджана со странами Центральной Азии.

«Азербайджан для стран Центральной Азии является надежной транзитной страной на пути к рынкам Турции и Европы. Не менее важен и транзит в обратном направлении. «Наши братья в Центральный Азии знают, что вся транспортно-логистическая инфраструктура Азербайджана открыта для них», - отметил Алиев.

Ранее президент Алиев заявлял, что Азербайджан инвестирует в проект расширения грузинского участка БТК свыше $100 млн.

Железнодорожная магистраль БТК была введена в эксплуатацию 30 октября 2017 года. В рамках проекта построена железная дорога Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км - по территории Турции, 30 км - Грузии, а также осуществлена реконструкция в Грузии 183-километрового участка Ахалкалаки-Тбилиси. Работы на грузинской части магистрали финансировались Азербайджаном, выделившим Грузии два льготных кредита на общую сумму $775 млн.

Общая протяженность БТК составляет 826 км.