← Логистика, грузы

Федеральная грузовая компания взыскала убытки с Вагонной ремонтной компании

Арбитражный суд Екатеринбурга удовлетворил требования дочернего одного из крупнейших операторов грузового подвижного состава в России – Федеральной грузовой компании – и взыскал с Вагонной ремонтной компании – 1 долг в размере 1,7 млн рублей.

Спор между компаниями возник из-за деповского ремонта грузовых вагонов по договорам подряда, заключенным еще в разных годах. АО «ВРК-1», работающее под руководством гендиректора Владимира Белюгина, обязалось производить деповские, капитальные и текущие отцепочные ремонты грузовых вагонов, принадлежащих истцу.

Согласно материалам дела, специалисты со стороны компании-ответчика отремонтировали 105 грузовых вагонов. Однако они были отцеплены по неисправностям, поэтому истец понес расходы на ремонт и требует оплатить убытки и неустойку.

Отметим, что вагоны были на гарантии. На гарантию не распространяется на составные части грузового вагона, поврежденные в процессе погрузочно-разгрузочных работ при составлении акта о повреждении формы ВУ-25 и на составные части грузового вагона, отказ которых произошёл по причине естественных эксплуатационных износов.

Представители компании по ремонту вагонов сообщили в суде, что рассматриваемые вагоны были приняты после планового ремонта, видимых дефектов обнаружено не было, следовательно, они на момент выпуска из ремонта, осуществлённого Ответчиком, отсутствовали, а возникли уже в ходе дальнейшей эксплуатации. Здесь суд отметил пункт договора, согласно которому гарантийный срок распространяется на все узлы и детали вагона, независимо от фактически выполненного объема работы на вагоне.

В результате разбирательства суд взыскал с АО «ВРК-1» в качестве убытков 1,5 млн рублей, а также штраф в сумме 287 тысяч рублей и порядка 30 тысяч госпошлины.

Стоит отметить, что стороны довольно часто встречаются в зале заседаний. Последний раз представители АО «ФГК» подали в арбитраж Челябинской области одновременно три исковых заявления с суммарным требованием в 1,2 млн рублей.

Согласно данным ЕГРЮЛ, пост гендиректора оператора грузового подвижного состава занимает Виктор Воронович. По БФО, компания отчиталась о выручке в 99,3 млрд рублей при чистой прибыли в размере 41,3 млрд рублей.