Сегодня стало известно, что четвертого апреля на Уральском автомобильном заводе в Миассе состоялось важное событие — с главного конвейера сошел полуторамиллионный грузовик. Юбилейным экземпляром стал внедорожный шасси-грузовик Урал NEXT 4320-6952–72E5G38, предназначенный для установки технологического и специального оборудования.
Путь до этой цифры оказался долгим. Первый грузовик Урал был выпущен еще в июле 1944 года, то есть почти восемьдесят один год назад. Как отметил генеральный директор предприятия Павел Яковлев, миллионный автомобиль был выпущен до 1986 года. Но чтобы собрать еще полмиллиона, понадобилось больше времени — тридцать девять лет. Это объясняется тем, что современные грузовики стали значительно сложнее по конструкции, насыщеннее по функционалу и требованиям к безопасности.
Юбилейная машина была представлена в торжественной обстановке: к сцене, установленной прямо у главной линии сборки, одновременно подъехали три «Урала NEXT» — белого, синего и красного цветов, символизируя флаг России. Сам 1 500 000-й грузовик — это белое шасси с кабиной капотного типа, оборудованное двигателем производительностью 283 «лошади» (фото: «Урал»).
Такие грузовики востребованы в тяжелых отраслях: горнодобывающей, нефтегазовой, лесной промышленности, а также в коммунальном хозяйстве. Их отличают высокая проходимость, надежность, простота в обслуживании и адаптация к работе в самых суровых условиях.