← Логистика, грузы

СМИ узнали о "массовом" переходе летчиков из России в азиатские компании

Российские летчики начали "массово" трудоустраиваться в азиатские компании, где им предлагают более высокую зарплату и лучшие условия работы. По данным "Коммерсанта", за последние 2,5 года из России уехало более 300 пилотов.
С середины 2014 года российские авиакомпании S7, "Уральские авиалинии", "Волга-Днепр" и "ВИМ-Авиа" начали регистрировать массовую утечку летных кадров в Азию. Об этом пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источники.
По информации издания, за последние 2,5 года на работу в азиатские компании перешло более 300 "наиболее подготовленных пилотов с отличными знаниями английского" - командиров воздушных судов, инструкторов (около 100 из них - в Китай). Еще 400 человек в настоящее время, указывает издание, находятся в процессе трудоустройства.
Один из собеседников издания отметил, что из "ВИМ-Авиа" ушли сразу 12 командиров воздушных судов, что могло стать одной из причин масштабных сбоев с авиаперевозками компании, от которой пострадало более 10 тыс. пассажиров. В самом перевозчике "Коммерсанту" рассказали, что их пилоты уехали работать в Китай, Индию и во Вьетнам.
В качестве основной причины оттока кадров в "ВИМ-Авиа" назвали экономику: в азиатских странах, по мнению собеседников, в настоящее время созданы все условия, которые бы благоприятствовали привлечению иностранных летных специалистов, там нет ограничений и квот, а также более привлекательные условия работы для российских пилотов.
Источник издания в одном из зарубежных рекрутинговых агентств, которое занимается поиском пилотов для китайских компаний, заявил, что приток летчиков из России совпал с падением пассажиропотока и прекращением полетов "Трансаэро" осенью 2015 года.
Он также подчеркнул, что российских пилотов привлекает финансовая сторона вопроса: по его словам, средняя зарплата пилота в Китае в четыре раза выше той, которую специалистам предлагают в России. График работы при этом в китайских компаниях составляет 80 часов налета в месяц, тогда как в России - 90. Также Пекин предлагает своим пилотам не менее 96 дней отпуска (в России - 70 дней).
Тенденцию оттока кадров из "Аэрофлота" подтвердил в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) гендиректор перевозчика Виталий Савельев. Он отметил, что в компании есть дефицит российских командиров, и заявил, что "пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработные платы в 1,5-2 раза выше".
Также переход большого количества российских специалистов на работу в азиатские компании подтвердили изданию и в Минтрансе. В ведомстве при этом заверили, что эта "проблема гораздо меньшего масштаба".
В начале мая "Коммерсантъ" сообщил, что российские пилоты обратились в Международную организацию гражданской авиации с просьбой провести проверки в Росавиации. Их претензия сводилась к тому, что регулятор якобы может в ближайшее время аннулировать около 1000 летных свидетельств.
В Росавиации в ответ на это заявили, что в предыдущем году летных свидетельств лишали тех пилотов, которые предоставляли в организацию ложные данные - завышали время налета или приносили фальшивые медицинские справки.
ICAO в ответ на обращение заверила, что в функции организации не входят национальные и корпоративные вопросы труда в секторе воздушного транспорта.
РБК